Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В этом разделе мы приводим фрагменты переписки с нашими покупателями по электронной почте и на форуме, посвященном вышивке шелком по шелку - здесь Вы можете прочитать ответы на часто задаваемые вопросы.

 


Вопрос: Как отличить ручную вышивку от машинной?

Ответ:

Отличить ручную вышивку от машинной довольно легко - достаточно взглянуть на обратную сторону картины: у картин, вышитых вручную, стежки расположены хаотично, у машинной вышивки стежки упорядоченны. Кстати, вышитые (вручную) произведения известных мастеров могут практически не отличаться с лицевой и обратной стороны - это свидетельствует о высоком качестве работы и мастерстве вышивальщика.
Еще одно отличие машинной вышивки - она тяжелая и "толстая", как коврик.

 


Вопрос: Подскажите пожалуйста, как вышитые картины крепить на стену?

Ответы:

  1. Односторонние вышитые картины имеют сзади поперечную тесьму, и подвешиваются на укрепленный в стене крючок. Так как шелковые картины довольно легкие (легче обычных такого же размера), этот крючок или шуруп может быть не очень мощным.
  2. В магазинах IKEA продаются специальные крючки для картин.Пластиковый крючок с несколькими тонкими штырьками легко вбивается в бетонную стену.
    У нас все вышивки на таких висят.
     

 

Вопрос: Скажите пожалуйста, эти картины нужно под стеклом хранить? я видела вышитую картину (правда, крестиком) и она была помещена в раму со стеклом...

Ответы:

 

  1. В основном мы предлагаем вышитые картины, оформленные без стекла: мастерством сучжоуской вышивки многие предпочитают любоваться беспрепятственно, иногда интересно посмотреть на вышивку вплотную, под разными углами (при этом, лучше не дотрагиваться до картины) - шелковые нити переливаются, создавая неповторимый эффект, а любое (даже антибликовое) стекло приглушает этот эффект.Разумеется, по желанию заказчика, любую вышитую картину мы можем оформить в багет с антибликовым (музейным) стеклом.
  2. Напрасно вы не убираете эти картины под стекло! Натуральный шелк требует к себе бережного отношения,а очистить картины от мыли потом нельзя будет,их нельзя стирать! И от солнечных лучей шелк выгорает.Так что мой вам совет- ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОД СТЕКЛО! Но ни в коем случае не под пластик!
  3. Я возражу - шелк чрезвычайно светоустойчив, стекло никаким образом на него не влияет
    Вы слышали что-либо о шелковых коврах, которым по 500 лет и они выглядят, как будто только что вытканы? это относится и к этим картинам - я видела в музее (не в России) старинную вышитую карту - ей больше 500 лет - она не хранится под стеклом - яркая, абсолютно нормально сохранившаяся...
    мало того, я смотрела пердачу о ткачестве (о шелковых коврах) по ТВ, там рассказывали, что свежесотканные ковры, чтобы придать им возраст, искусственно старят - закапывают на год в землю или селят прямо на улицах - чтобы по ним ходили люди, слоны, верблюды... они покрываются налетом - типа "патина" и их цвета обостряются, они играют...
    думаю, тут то же - у меня есть такая картина - когда я ее покупала - мне рекомендовали изредка ее пылесосить (не прикасаясь) и все...
    уже 2 года висит - изменеий не вижу (сама художник, и знаю, как свет, например, влияет на акварель или темперу)
    я так же видела "экраны" - это двусторонние картины, их часто руками крутят, поворачивают, и вот они все под стеклом, мне рассказали, что это специально для того, чтобы нитки не "задирались" от прикосновений, но никак не от солнечного света.
    Ширмы ведь тоже не убирают под стело - а посмотрите - встречаются весьма древние (в музеях), а цвета не изменяются...совершенно утилитарная вещь, и ничего...
    В общем, видимо в этом и главное отличие подлинника от подделки - он почти вечен, а подделка выцветет через пару лет
    Одно утешение - у нас пока такое подделать не могут )))) слишком тудоемко )))), так что не бойтесь, ничего с ней не случится
    сразу скажу, что это не реклама, я реальный владелец такого шедевра, на этом форуме случайна, будут вопросы - пишите
  4. Я сама занимаюсь шелком и шелковой вышивкой и живу в Китае,полностью согласна,что шелк очень долговечный,но даже шелк 10-ти летней давности отличается по цвету от свежего шелка.Ширмы из музеев сейчас другого цвета,чем были прежде.Ковры.кстати для того и старят,чтобы цвет поменяли.Просто традиционные китайские дома - не солнечные,а дворцы - и подавно,в музеях тоже нет прямых солнечных лучей.Я не буду подробно обьяснять почему может изменится цвет на современных картинах,естественно,что это не подделки,просто техники окрашивания нитей сейчас применяют другие,много искусственных красителей,в современных условиях и нельзя по другому.В старинных вышивках от силы применяорст 100 цветов,а сейчас их более 600,ведь суджоусская вышивка в своем современном исполнении очень молодая.Традиционная китайская - да,насчитывает тысячелетия,а портретная,реалистичная - чуть более 100 лет.
    Поэтому и продавцам и покупателям я настоятельно советую убирать вышивки под стекло.Их ни в коем случае нельзя стирать!
  5. О, как интерсно, спасибо Гостю за подробный рассказ! Стирать-то вряд ли кому в голову придет, а вот пылесосить...
  6. Ширмы, конечно, другого цвета, наверное, чем были тогда, когда их выткали, но ведь не хуже - просто они становятся другими....
  7. мне моя картина оч нравится - там ветка магнолии и там есть кусочек, вышитый белым - так вот - сам цветок тоже белый, а этот кусочек как-бы светится при солнце - это другая нить, или такой тоже шелк? Я имею ввиду большой белый цветок, а на нем один белый лепесток переливающийся, не такой, как фоновый...
    Просветите, оч интересно
    спасибо заранее
  8. Уважаемые участники, спасибо Вам за высказанные мнения. Хочу заметить, что мы внимательно относимся к пожеланиям наших клиентов; теперь при заказе вышитой шелком картины (с рамой багет) Вы можете специально оговорить, какое оформление работы Вы выбираете, и мы доставим Вам работу, оформленную по Вашему желанию - под стеклом, или нет, без дополнительной оплаты.

     

    Цитата:
    ...а этот кусочек как-бы светится при солнце - это другая нить, или такой тоже шелк?


    Разумеется, если речь идет о Сучжоуской вышивке, это шелковая нить: мастера искусно манипулируют оттенками цветов нитей, располагают нити под разными углами в несколько слоев, и при солнечном освещении картины как-бы переливаются. Вот пример работы, которая переливается на солнце (правда, качество фотографии, к сожалению, не позволяет это в полной мере увидеть...)
    Вот пример работы, которая переливается на солнце
    Как раз из-за таких эффектов многие предпочитают любоваться вышитыми картинами непосредственно, без стекла.

  9. По моему мнению, если оформлять в багет, то под стекло. Другой вопрос - а паспарту нужно?

  10. Наши картины оформляют профессиональные дизайнеры, и если они видят необходимость в паспарту, то оформляют картину соответственно.Еще хочу заметить, что заказывая у нас вышитую картину, Вы можете оговорить ее оформление.

 


 Вопрос: Есть ли возможность реставрировать старые картины вышитые шелком? Точнее, не сами картины, а рамку и паспарту? Просто картина старая, и полотно не просто натянуто на рамку, а между полотном и "картонкой" сзади проложено что-то вроде соломы... не знаю, куда обращаться, возьмется ли кто-то...

Ответ:

  • По-поводу реставрации рамы и паспарту Вам нужно обратиться в багетную мастерскую. Сразу хочу сказать, что далеко не все мастера-багетчики обрадуются такому заказу: ведь отреставрировать старую картину часто гораздо сложнее, чем оформить новую...
    И обратите внимание мастера на особенность оформления шелковых картин: нужно очень осторожно пользоваться клеем, т.к. он может оставить следы на шелке.
    Удачи Вам, и долгой жизни Вашим картинам!!!
     


Вопрос: Вы не считаете что ручная вышивка это уже прошлый век?....Как вы думаете на счет компьютерной?

Ответы:

  1. Сучжоуская ручная вышивка - это уже не прошлый век.. Ей уже больше 20 веков, и именно в этом её огромная ценность. Многие поколения мастеров сменились, и сейчас вышитые картины - настоящие произведения искусства.
    Цитата:
    как вы думаете на счет компьютерной?


    Я думаю, что это разные виды декоративно-прикладного искусства, и бесспорно, оба они имеют право на существование.
    К сожалению, по фотографии невозможно оценить, как выглядит вышитая картина "живьем", как переливаются и играют на свету многочисленные оттенки шелковой нити, часто расщепленные на отдельные волокна.. Но кое-какие различия видно даже и на этих образцах - слева машинная вышивка с Вашего сайта, справа - ручная вышивка из Сучжоу

    слева машинная вышивка с Вашего сайта, справа - ручная вышивка из Сучжоу

    Еще раз оговорюсь, что оба типа вышивки имеют право на существование, и имеют своих поклонников.
    Удачи Вам!

  2. Я стараюсь следить за темами, прочитала пост, не могу не влезть с замечанием ))

    извините, конечно, но разница вышитой картины шелком и компьютерной вышивки такая же, как между подлинником Рембрандта и постером, какие сейчас на стены вешают ))) это вообще несравнимые вещи ))) даже смешно - ставить высокое искусство и ширпотреб в один ряд
    хотя, безусловно, все имеет право на жизнь и круг своих покупателей.



Вопрос: Подскажи, пожалуйста, можно ли у Вас приобрести не готовую картину, а набор для вышивания шелком «Три цапли на ветке дерева»? Если нет, возможно, Вы знаете, где его можно было бы найти.

Ответ:

Дело в том, что техника "свободный стежок" Сучжоуской вышивки не предполагает схемы: вышивальщик, подобно художнику, наносит стежки на шёлковое полотнище, никаким образом не подготовленное, как бы рисуя нитками на шёлке.

По этой причине, у нас нет наборов для вышивания, есть только готовые картины мастеров из Сучжоу (Китай).